Иностранцы не признают наших сумм. Если же наши страховые компании будут выдавать страховки по западным правилам, то за подобную страховку никто не сможет заплатить, остается ездить на метро, если ты, конечно, москвич, пишет журнал.
Новое время, Ереван,
11 июля 2003 г.
Ударим автопробегом по страховым компаниям 1144 просмотра
С 1 июля в России лучше жить на селе и ездить на "копейке"
Александр ЛЮСЫЙ В центре внимания СМИ и водителей - пришествие в Россию гражданской автоответственности. И это не случайно. Въезд России на колесах в европейскую "зеленую" автозону отчасти напоминает вступление человека пишущего в Международную федерацию журналистов (когда вместе с удостоверением зеленого же цвета ты получаешь страховой полис, предусматривающий выплату до 30 тыс. рублей в зависимости от последствий несчастного случая). Для достижения полного автобратания Европа хотела бы прежде видеть в нашей стране цивилизованную ситуацию на дорогах. О том, как она представляет себе нынешнее положение, хорошо говорит инструкция, не так давно разосланная западными страховыми фирмами по посольствам разных стран. В ней подробно описываются правила поведения на наших дорогах. Иностранцам, например, категорически не рекомендуется выезжать на улицы с наступлением темноты, им советуют свести к минимуму любое общение с представителями ГИБДД, а за пределами столицы ездить исключительно по крупным федеральным трассам. Однако принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с 1 июля вступил в силу. А это уже одно из важнейших условий вышеуказанного въезда. Пока же любой российский автовладелец, даже застрахованный, при поездке за границу должен страховать ту же самую ответственность еще раз - получить так называемую "зеленую карту". Причем если человек едет, например, в Украину или Белоруссию, то на границе его заставят приобрести местный страховой полис стоимостью пять долларов за две недели (для легкового автомобиля). Но в остальных европейских странах все эти полисы, естественно, не признаются. Так что в результате автовладельцу-непоседе приходилось покупать несколько страховых полисов, отвечающих фактически за одно и то же. Причем российские страховщики собственными "зелеными картами" торговать не имели права, а выступали (конечно, не бесплатно) как посредники зарубежных фирм. Немецкая карта (30 долларов) дороже, но и доверия к ней больше, тогда как с дешевой болгарской (21 доллар) на шенгенской границе нередко возникали проблемы. Накануне большого российского въезда новый председатель президиума Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин на пресс-конференции признался, что закон, о котором идет речь, имеет несовершенства. Главное из этих несовершенств, конечно, несоразмерность сумм выплат, на которые может рассчитывать пострадавший в аварии, западным меркам. Максимальная сумма составляет всего лишь 240 тыс. руб. для компенсации вреда здоровью и 160 тыс. руб. на ремонт автомобиля. А в сумме немногим больше 13 тыс. долларов. В то время как в Германии и Великобритании, например, действует безлимитная сумма возмещения страхового ущерба, так что, даже если какой-нибудь невезучий автомобилист влетит на полном ходу в стеклянную витрину и разрушит все, что находится внутри помещения, страховщики заплатят за все это. В других странах верхняя планка существует, но это 1 млн евро. Иностранцы не признают наших сумм. Если же наши страховые компании будут выдавать страховки по западным правилам, то за подобную страховку никто не сможет заплатить, остается ездить на метро, если ты, конечно, москвич. До 1 января 2004 года автострахование носит добровольный характер, но при регистрации купленного автомобиля и прохождении техосмотра страховой полис понадобится уже сейчас. Штрафовать за его отсутствие на 800 рублей начнут с нового года. Вместе со страховым полисом автовладелец получит специальное "Извещение о ДТП", разделенное на две части. Теперь в случае ДТП, если между его участниками не возникает разногласий, для его оформления не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД, можно просто заполнить "Извещение о ДТП", которое получает от страховой компании каждый обладатель полиса. Участники ДТП, таким образом, превращаются в интерпретаторов, своего рода Ильфа с Петровым. Они должны дать свое видение происшествия - представить его схему, подписать документы и обменяться ими. Затем каждый из водителей представляет документы вместе с автомобилем в страховую компанию. Если виновник аварии не был застрахован или скрылся с места происшествия, то выплачивать страховку пострадавшему с 1 января будет Российский союз автостраховщиков. Трудно сказать, как в реальности заработает эта довольно литературная схема. Базовый тариф по обязательному автострахованию составляет 1980 тыс. руб. Самый дешевый полис обойдется автовладельцу в 800 руб. в случае, если он живет в сельской местности, имеет автомобиль отечественного производства, пользуется им с мая по сентябрь и водительский стаж его насчитывает не менее двух лет. Нашим бизнесменам и политикам придется еще много работать, чтобы убедить европейских партнеров все же фактически принять Россию в зону действия Green Card. Как утверждает представитель страховой фирмы "Генеральный резерв", нынешняя договоренность - это только начало. Российские фирмы хотят добиться от западных партнеров разрешения на серьезное ограничение суммы страховых выплат. А водителям необходимо запасаться, помимо прочего, калькуляторами: одной практической сметки во взаимоотношениях со страховыми компаниями теперь может оказаться недостаточно.
Вся пресса за 11 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|